Шоссе

Шоссе к списку новостей

Меры UCI по улучшению безопасности гонщиков в велоспорте на шоссе

13.12.2020

UCI вводит многочисленные меры по улучшению безопасности гонщиков в велоспорте на шоссе с 2021 года

После ряда предыдущих заседаний, Совет профессиональных велосипедистов (PCC) утвердил на видеоконференции ключевые принципы для ряда мер, направленных на улучшение условий безопасности велогонок. Эти меры будут представлены на утверждение Руководящему совету UCI. Большая часть мер для мужского и женского профессионального велоспорта вступит в силу с 2021 года, с прицелом на Мировой тур UCI и Женский Мировой тур UCI. Соответствующие меры также должны постепенно применяться в рамках международного календаря по велоспорту на шоссе UCI.

Основные меры, одобренные Советом профессиональных велосипедистов:

  • создание должности Менеджера по Безопасности в отделе спорта UCI. Эта роль будет посвящена безопасности и наблюдению за безопасностью на соревнованиях по велоспорту на шоссе UCI;
  • усиление обязанности всех организаторов соревнований назначать и обучать Менеджера по Безопасности Соревнований. UCI разработает содержание задач Менеджера по Безопасности Соревнований и создаст систему сертификации, основанную на опыте и обучении;
  • создание базы данных инцидентов и аварий, произошедших на гонках Мирового тура UCI за последние пять лет. База данных будет создана в сотрудничестве с внешними экспертами по сбору и анализу данных и позволит более эффективно направлять действия UCI по безопасности во время гонок;
  • внедрение, опять же при поддержке внешнего сервиса и с помощью новых технологий, инструмента, позволяющего организатору оценить риски на предлагаемом маршруте за несколько недель до начала соревнований. Этот инструмент позволит UCI и организаторам направить свои действия на обеспечение безопасности маршрута и выявить потенциальные риски до соревнований;
  • пересмотр существующих мер безопасности, описанных в различных руководствах UCI для заинтересованных сторон (организаторов, водителей, регулировщиков, телевидения, команд, и т. д.), с целью их усиления в случае необходимости;
  • совершенствование и модернизация технических требований к элементам защиты препятствий, используемым на трассе, а также согласованность сигналов, используемых на трассе гонки;
  • улучшение коммуникации с гонщиками при принятии важных решений, а также создание более подробного протокола, касающегося нейтрализации событий;
  • повышение безопасности в сложных секторах, особенно в финишной зоне, с установлением стандартов для барьеров, используемых в финале соревнований, особенно для спринтов. Такие стандарты будут установлены под руководством экспертов и по согласованию с заинтересованными сторонами, и будут учитывать особенности современного профессионального велоспорта;
  • более строгие правила, касающиеся потенциально опасного поведения гонщиков, такого как бросание бутылок напитков на дорогу или внутри пелотона (что может представлять опасность для других гонщиков) и принятие опасных положений на велосипеде (особенно при спусках);
  • пересмотр положения о выбросе мусора и других предметов за пределами выделенных зон, с соответствующими санкциями;
  • лучший контроль над используемой командами экипировкой, которая может вызвать различные проблемы (например, дисковые тормоза, флягодержатели). Совет по экипировке UCI будет работать над этими вопросами с производителями-экспертами и различными заинтересованными сторонами;
  • более строгие директивы для поведения различных членов сопровождения (мотоциклистов, водителей транспортных средств, а также пилотов вертолетов телевидения);
  • создание журнала, который позволит отслеживать опыт водителей и в итоге применять систему лицензионных очков для водителей сопровождения;
  • более подробный и структурированный брифинг для всех водителей перед началом каждого соревнования будет совместно проводиться председателем комиссаров и организатором.

Эффект этих мер будет постоянно оцениваться и будет рассмотрен рабочей группой UCI по безопасности и техническим регламентам, которая соберется в течение первого семестра года.

Президент UCI Давид Лаппартьен заявил: «Объявленные меры позволяют сделать важный шаг вперед в усилении безопасности в шоссейном велоспорте, что уже несколько лет является одним из главных приоритетов UCI. Все заинтересованные стороны велоспорта поделились беспокоящими их вопросами и предлагаемыми решениями. На основе этого были разработаны меры, которые одобрили различные компетентные органы, включая Совет профессиональных велосипедистов, объединяющий представителей гонщиков, команд и организаторов. Теперь у велоспорта есть четкий план действий, который мы будем продолжать совершенствовать, советуясь со всеми заинтересованными сторонами.»

Последние новости