- ФВСР является официально уполномоченным управляющим органом для всех дисциплин велосипедного спорта на территории РФ
- 8 (495) 637-08-98
- cycling@fvsr.ru
- Ru
- En
- Присоединяйтесь
- Войти
Пресс-центр
Вячеслав Екимов: если дороги будут для нас закрыты, наш велоспорт никогда не выйдет из подполья
Президент Федерации велосипедного спорта России рассказывает об особенностях организации гонок на территории России и текущей ситуации в шоссейном
велоспорте.
В России начался сезон
шоссейных гонок и первые из них принесли больше разочарования, чем оптимизма. И на то есть ряд причин.
Проблемы организации
гонок в России
Сочи на первом старте
сезона не смог предоставить нам возможность организовать гонку в том виде, в котором хотелось это сделать — чтобы была гора, чтобы была Красная поляна. Причиной тому требования городских властей,
сотрудников ГИБДД, управления обеспечения безопасности и дорожных служб.
Выдвинутые нам финансовые требования в подготовке — план, разработка и исполнение дорожных знаков, обеспечение безопасности гонки машинами ДПС и скорой помощи — встают в такую сумму, что ни у нас, ни у Минспорта таких
средств нет. В итоге мы арендовали трассу «Формулы-1» и провели
критериум на кольце 5 км. Это нас спасло, но проводить соревнования в том виде,
в котором хотелось бы, к сожалению, в нынешних условиях не представляется
возможным. Нас никто не понимает и не слышит.
В России нужна единая
инструкция по проведению соревнований вне спортивных площадок, чтобы каждая
служба понимала кто и за что отвечает. Пока получается, что за все отвечает
Федерация велоспорта. Ни местные комитеты, ни органы исполнительной власти не идут в этом на встречу. Такое сейчас отношение к велоспорту на шоссе. Нам нужно
решить вопрос с тем, как привести всю эту систему в соответствие и на сегодняшний день Федерация считает эту задачу первостепенной, иначе все наши
планы по подготовке ближайшего резерва останутся только на бумаге, а велоспорт
никогда не выйдет из подполья.
Согласно статистике
2016 года российский календарь более чем на 66% реализовали всего три гонщика.
Опять же, мы не отметаем финансовый аспект этой проблемы, но ведь эти 66% внутрироссийского
календаря реализованы при том, что у нас практически и нет соревнований
хорошего уровня и вывод, как понимаете, напрашивается сам собой. Конечно,
проблему можно было бы решить, если бы организовывалось больше гонок в регионах. И тут мы снова возвращаемся к вопросу планирования и финансирования
соревнований.
Для того, чтобы регион
организовал гонку, сначала нужно заявить ее в единый календарный план, получить
финансирование. Нужно понимать, что средства из бюджета Минспорта выделяются на гонку, исключая основные статьи расходов — приглашение гонщиков, размещение. В этой ситуации на местах зачастую нет желания всем этим заниматься. Никто не хочет заниматься привлечением дополнительных средств и просто брать на себя все
эти заботы. В том числе это происходит потому что местные власти не поддерживают эту инициативу, к тому же у нас нет четкой формулировки в соответствующем
законе (№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), его продолжают
читать по-разному. У нас нет инструкций по проведению соревнований, по обеспечению безопасности со стороны ГИБДД.
А меж тем именно гонки
в регионах являются ключевыми в отборе и подготовке гонщиков, лучших из которых
необходимо приглашать уже в централизованный календарь всероссийских
соревнований, по итогам которых будут формироваться составы сборных команд
страны. На соревнованиях централизованного календаря питание и размещение
спортсменов должны быть уже оплачены, предусмотрен допинг-контроль и создан
призовой фонд. На региональных бюджетах при этом должны остаться лишь расходы
на транспортировку команд к месту старта.
Это в идеале, к которому мы должны стремиться. Сейчас же складывается ситуация, в которой даже
если у тебя есть деньги, соревнования на шоссе провести очень тяжело. Пять
регионов стараются это делать, работают с Министерством транспорта, ГИБДД и соответствующими службами. Они правильно
читают соответствующий закон, а остальные даже читать его не хотят. Так что
помимо общей проблемы безденежья есть еще и этот камень преткновения.
В Европе ситуация
кардинально отличается. На недавнем Конгрессе Европейского союза велосипедистов
(UEC) приводилась статистика, согласно которой в регионах со спонсоров, городских
властей для проведения соревнований UEC привлекается 1,5 млн евро. Там
совершенно другая культура и отношение к спорту и спонсорству: организаторы
гонок делают деньги на проведении стартов, спонсоры и инвесторы, вкладывая
средства в спорт, уменьшают свою налоговую базу адекватно вложенным деньгам,
ведь эти средства считаются инвестициями в рекламу, а значит проходят по статье
рабочих расходов для компании. Нам об этом пока остается только мечтать…
Первостепенная задача
на сегодня — освободить дороги под гонки российского календаря, привлечение
финансов на обеспечение соревнований при этом должно проходить параллельным
курсом с первостепенной задачей.
В нынешней ситуации, я считаю, что нам пока рано проводить на шоссе соревнования международного уровня,
за исключением «Пяти колец Москвы». Это уже бренд, гонка с историей и в нынешнем году она пройдет с 5−9 мая. История этой гонки связана прежде всего
с этапами на Садовом кольце, Воробьевых горах. В этом году есть задумка
провести в рамках этапа «Садовое кольцо» массовый заезд Гранд Фондо,
в котором смогут принять участие около 1000 любителей велоспорта. Такие
мероприятия должны стать праздником для всего города и настоящим праздником
спорта. ФВСР рассчитывает найти
понимание с городскими властями по обеспечению этапа на Садовом кольце. Это
традиция, которая уходит корнями глубоко в историю и это вопрос нашего
международного престижа.
Гонка «Пять Колец
Москвы» — действительно знаковое событие для нашего велоспорта, и она
должна проводиться. В остальном нам лучше пока сосредоточиться на поддержке
внутреннего календаря.
КАДРЫ И РЕЗЕРВ
Второй удручающий
момент в нынешней ситуации — это количественный и возрастной состав гонки. На нее был заявлен 91 гонщик. Это все что
есть сейчас в России в велоспорте, исключая тех ребят, которые выступают в профессиональных и континентальных командах. Я смотрел статистику 2016 года и там ситуация была еще хуже, если брать в среднем количественные и качественные
показатели.
Все это говорит о том,
что шоссейный велоспорт в России находится в критическом состоянии. Это
печальный факт.
Финансовый аспект этой
проблемы, конечно есть. Но вопрос заключается также и в том, что у нас нет
логической цепочки, по которой из юношей постепенно спортсмен может добраться
до уровня гонщика профессиональной команды. У нас нет этого механизма. Есть
частично наработанное звено «юноши-юниоры-андеры» и это тот возраст,
который может гоняться на региональном уровне, но дальше это дело не двигается,
потому что тренеры на местах получают свою зарплату и решают локальные задачи,
отчитываясь за массовость за счет «молодняка», зачастую и
«мертвых душ», тарифицируясь на результатах Спартакиад школьников.
Зачем тренеру думать заглядывать дальше уровня юниорского возраста если для
него нет стимула и возможности подготовить гонщика к старту на Олимпиаде? И что мы видим — гонщику исполняется 22
года, а для него нет ни соревнований, ни механизма перехода.
Это то с чего мы должны
начать работать. Нам нужно обеспечить календарный план и наладить механизм, по которому гонщик может пройти путь от новичка до олимпийца.
В моем календаре в свое
время было 136 стартов в год, сейчас лучший показатель в той же возрастной
категории — 50. На самом деле эта статистика разнится еще больше, потому что в ней не приводятся соревнования, которые я ездил за рубежом.
Не секрет, что хороший
гонщик-профессионал имеет в сумме за сезон 10 — 11 тысяч соревновательных
километров «в ногах». Гонщики
уровня Алехандро Вальверде в своем активе имеет 12−14 тысяч километров. Это те нормы, которым должны соответствовать гонщики, которые готовятся выступить на Олимпийских играх. Я знаю, что в команде «Локосфинкс» — одном и самых
продвинутых клубов России — ребята
проезжают 7−8 тысяч километров. Они на протяжении всего года из-за нехватки
стартов должного уровня в России соревнуются и тренируются преимущественно за рубежом, но и то у них недобор в этом
плане. Что же говорить об остальных, у кого и 3000 км еле набирается?
Сейчас Федерация ставит
перед собой задачу сделать внутренний календарь более насыщенным. Как президент
ФВСР я ставлю перед собой цель привлекать финансы на календарь соревнований,
чтобы была возможность оплачивать размещение и питание, обеспечение
допинг-контроля по всем правилам.
Это первый шаг. Второй
шаг, и мы будем работать над этим, обеспечение точечной поддержки регионам и прежде
всего клубам. Тем из них, которые являются основными поставщиками кадров для сборной России. В этих регионах всеми
возможными средствами нужно стимулировать центры для подготовки кадров в главную команду России. Только тогда у нас будет хорошая выборка из оптимального количества в 300 человек, которая и станет основой для
формирования ближайшего резерва. Третья наша задача — развивать массовый спорт,
привлекать людей участвовать в гонках, в проектах из разряда Градн-Фондо. Это
наш вклад в популяризацию здорового образа жизни в России и это необходимо
делать. В этом вопросе у нас есть хорошая основа — партнерские соглашения с частными коммерческими организациями OOO Korsa Media и OOO Most Management,
которые ведут ряд проектов в России, направленных на популяризацию и развитии
массового спорта.
Но ни одну из этих
задач мы не сможем воплотить в жизнь если отношение на государственном уровне к олимпийскому виду спорта, где в 2020 году будет разыграно 20 комплектов
медалей, останется в прежних рамках.
-
24.11.2024Трек Лысенко одержала победу в кейрине на первом этапе Лиги чемпионов на треке
-
22.11.2024Трек Проект календаря по велосипедному спорту на треке 2025 год
-
22.11.2024Трек Алина Лысенко готовится выступить в Лиге чемпионов по велоспорту на треке
-
22.11.2024Маунтинбайк «Международная серия ФВСР по велокроссу» в сезоне 2024−2025
-
19.11.2024ФВСР Две кандидатуры зарегистрированы на выборы президента ФВСР!
-
17.11.2024BMX Фоминов и Круглова победили на Кубке России по ВМХ-фристайл-парку в Омске
-
07.11.2024Маунтинбайк Евгений Евграфов и Алина Карлова чемпионы России по маунтинбайку в дисциплине «гонка в гору»
-
06.11.2024ФВСР Рабочая встреча с министром спорта России Михаилом Дегтяревым!
-
06.11.2024Маунтинбайк В Краснодарском крае пройдет чемпионат и первенство России по маунтинбайку в дисциплине «гонка в гору»
-
03.11.2024ФВСР Поздравляем с днем рождения Юрия Андреевича Кучерявого!