Пресс-центр

ФВСР к списку новостей

Какие проблемы с колесами возникают у велосипедистов и как они решаются

28.01.2018
Какие проблемы с колесами возникают у велосипедистов и как они решаются

Велосипед хорош и в качестве тренажера для поддержания организма в здоровой физической форме, и как транспортное средство. Особенно для подростка, которому по закону еще нельзя садиться за руль скутера, а почувствовать ветер в лицо и безграничную радость от послушного командам железного друга так хочется! Специально для школьников разрабатывают модели, подходящие под анатомические особенности подрастающего ребенка.

И каким бы модным и качественным ни был велосипед, периодически он будет нуждаться в ремонте, тем чаще, чем интенсивнее эксплуатируется. Помимо естественного износа комплектующих, у этого вида транспорта есть свои уязвимые места — колеса. Во время движения они находятся в постоянном контакте с земной поверхностью, и в большинстве случаев это не ровная гладь заасфальтированных тротуаров и спортивных дорожек, а ухабы, колдобины и замусоренные обочины. Встряски, удары со временем расшатывают конструкцию, а мусор может оказаться острым и проколоть шину. Поэтому, решаясь на покупку велосипеда для ребенка, взрослым стоит сразу озаботиться и поиском ремонтной мастерской, готовой на постоянной основе по разумным ценам проводить диагностику и техническое обслуживание первого серьезного транспорта взрослеющей личности.

Какие неполадки встречаются у велосипедных колес и как их устранить

Проблема: прокол колеса

Решение: обнаружив спущенную шину, ее надо тщательно промыть (желательно струей из шланга), выявить место прокола и вынуть застрявший осколок (шип сухого растения, гвоздь и так далее). Далее из камеры следует выпустить весь воздух, снять с обода покрышку, вытянуть камеру и накачать ее насосом, чтобы по характерному звуку определить, откуда уходит воздух. Когда ремонт переднего колеса велосипеда выполняют профессионалы, все эти операции занимают минимум времени. Камера должна полностью высохнуть, после чего на нее приклеивают резиновую заплатку.

Профилактические меры: использование бутиловых шин, более устойчивых к проколам. Отличные результаты дает заполнение камер жидким герметичным составом — если случится прокол, из отверстия выделится вязкая жидкость и тут же затвердеет, закупорив дыру.

Проблема: деформация формы колеса («восьмерка»). Возникает в результате столкновения с твердыми предметами

Решение: отыскать место, где выпуклость колеса больше всего, в этой зоне подтянуть на кратный одному обороту угол спицу, две крайние спицы ослабить по краям. Угол для подтягивания их нужен меньше в два раза, чем для центральной спицы. Для двух следующих спиц величина угла снова уменьшается вдвое. Продолжать действие, пока выпуклость не исчезнет.

Устранение спицевой восьмерки — сложная задача, по временным затратам выгоднее обратиться в ремонтную мастерскую.

Проблема: Быстрый износ подшипников по причине недостатка смазки

Решение: разбор втулки. Рабочий процесс начинается с открепления с дропаутов оси. Потом с помощью ключей на 17 миллиметров ослабить втулочную гайку — с правой стороны ключом ее нужно жестко зафиксировать на месте, а слева скручивать по направлению против часовой стрелки. Затем подцепить конус ключом на 14 и скрутить вручную. С противоположной стороны вынуть ось, из полости конуса вытащить левый подшипник, с конуса стянуть правый. Все детали осмотреть, если обнаружились повреждения — найти аналоги на рынке запчастей. Из освободившегося корпуса выдуть грязь, на внутренние стенки втулки равномерно распределить немного смазки ватной палочкой или подходящей по разделу кисточкой. Хорошо смазать ось, внутренние стороны конусов и особенно обильно — подшипники. Излишек состава стереть чистой ветошью. Собрать втулку, соблюдая обратный порядок действий.

Последние новости